17 февраля настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины иерей Николай Клигун посетил 1-Фёдоровскую основную общеобразовательную школу.
Визит священника в образовательное учреждение начался с урока для учащихся школы. Отец Николай с помощью видеофильма рассказал школьникам о православных храмах.
Батюшка отметил, что храмы в их современном виде появились далеко не сразу. Так, в Раю храмы были просто не нужны, поскольку люди могли беседовать непосредственно с Господом. Позже, в ветхозаветной истории, пророк Моисей, по слову Господа, создал Скинию. Это был переносной храм. Главными его задачами было хранение Ковчега завета (он располагался в особом шатре) и жертвоприношение (жертвенник располагался во дворе). Затем царь Соломон построил на Храмовой горе в Иерусалиме каменный храм, который повторял переносную Скинию (храм был разрушен в I веке нашей эры).
Первые проповеди христианства (апостолы) проходили в синагогах. После окончательного разрыва с иудаизмом верующие стали собираться в домах, изолированных от мирской суеты. После легализации христианства при Константине Великом (313 год) под христианские храмы приспосабливались старые языческие храмы или базилики (гражданские административные здания в Римской империи). Тогда же был построен величественный Храм Гроба Господня в Иерусалиме. После распада Римской империи храмовая архитектура развивалась на территории Византии (до завоевания Константинополя турками в 1453 году) и оттуда была привнесена в Россию.
Для большей наглядности отец Николай Клигун привёз из церковного музея Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия макет Георгиевского войскового собора (разрушен в 30-е годы XX века в Оренбурге), который изготовил казак Михаил Мастрюков, живший в селе Вязовка Оренбургского района. Храм этот имеет форму корабля, что символизирует Ноев ковчег. Кроме прямоугольника христианский храм может иметь форму креста (символ креста Христова как основа спасения); форму квадрата (символ духовной крепости); форму круга (символ вечности); форму восьмиугольника (символ путеводной Вифлеемской звезды).
Батюшка также рассказал о символике числа куполов, а также о разнице между православным храмом и часовней. В процессе беседы выяснилось, что ученики первофёдоровской школы весьма неплохо осведомлены в основах Православия. Очевидно, здесь сказались предыдущие беседы отца Николая со школьниками.
После беседы священник предложил детям изобразить православный храм на бумаге, что школьники тут же начали претворять в жизнь. Однако из-за недостатка времени (уроки в школе нужно было продолжать) рисунки храма стали для учащихся домашним заданием.
Затем отец Николай совершил молебен, в котором участвовали и свободные от занятий учителя. По окончании молебна батюшка окропил святой водой всю школу. Начав с дошкольного отделения, он, в сопровождении директора Татьяны Шансковой, обошёл все помещения, в том числе кабинет труда, спортзал и учительскую.