Статья 5. Недопустимость злоупотребления свободой слова
В Луганской Народной Республике далее ЛНР поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством ЛНР о средствах массовой информации. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами ЛНР для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;. Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений, предварительно согласовывать сообщения и материалы кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым , а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, — не допускается.
О средствах массовой информации. Ведомости Меджлиса Туркменистана, г. С изменениями внесенным Законом Туркменистана. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области средств массовой информации; устанавливает порядок сбора, подготовки и распространения массовой информации; определяет права, обязанности и ответственность субъектов, осуществляющих подготовку и распространение массовой информации, журналистов и органов, регулирующих их деятельность. Статья 1.
Краткая справка к пятой версии законопроекта «О средствах массовой информации». Инициатор законопроекта - Администрация Президента КР. Представленный документ несет в себе серьезные угрозы и риски неправомерного и жесткого ограничения прав человека на свободу слова, печати и свободу выражения мнения, а также направлен на жесткое ограничение деятельности независимых СМИ и журналистов, включая зарубежные СМИ. Основные риски и угрозы законопроекта были выражены в следующем.